На прошлой неделе неделе, начиная с 9-го мая, на сайте Develop ежедневно
Develop: С точки зрения создания эмоционально красноречивых персонажей чувствуете ли вы, что Valve значительно преуспел в этом после выпуска Half-Life 2 в 2004? Тед Бекман: Да, мы получили множество отзывов о концовке Half-Life 2: Episode Two, когда [происходит "то самое"]. Игроки рассказывали, что это был один из самых эмоциональных моментов, которые они видели в наших играх. Думаю, что мы ещё больше продвинулись на этому пути, выпустив Portal. Люди действительно начали воспринимать неодушевленные объекты с бездушными голосами как персонажей и, мне кажется, что в других играх я бы не смог так проникнуться к штуке, которую я даже не вижу. |
Develop: Какой была ваша самая первая реакция на Minecraft?
Джейсон Холтман: Первая мысль: ничего себе, PC – это круто! Я играл и думал, что такое могло быть создано только на PC! Мы любим PC, потому что Minecraft — наглядный пример великолепной игры, основанной на модели взаимодействия с фанатами, бесконечном игровом мире и роста проекта при помощи обратной связи. |
Эрик Уолпа: В случае c Portal 2, некоторые дизайнеры, наблюдавшие за процессом разработки, вскоре подключились к этому проекту.
Develop: Получается, люди могут просто сказать: "Мне нравится то, что вы делаете! Могу я помочь вам, ребята?" Эрик Уолпа: Точно так, фактически так и случилось после выхода Left 4 Dead 2. Люди заканчивали свой проект и переходили на наш. Часто все они будут придерживаться своего проекта, за исключением, если они не независимые разработчики, но, обычно, каждый сотрудник имеет свою область деятельности. |
В
Не обошли стороной и странную молчаливую политику Valve о новой части Half-Life:
Develop: Я считаю, что ответы в стиле 'без комментариев' относящиеся к следующему Half-Life — крайне интересный ход. Таким способом вы поддерживаете интригу у фанатов, и вплоть до официального анонса проекта стоит гробовая тишина. Таким образом вы заводите поклонников?
Эрик Джонсон: Конечно нет. Мы не пытаемся заводить людей, чтобы они сидели как на иголках в ожидании своей любимой игры. Мы ведь тоже большие поклонники видеоигр и знаем, какого это быть на их месте. Мы стараемся быть очень проворны и гибки в плане создания игр, и, иногда, это может идти в разрез с желания наших клиентов. |
В
Упомянул, что в Valve нанимают не обыкновенных программистов или аниматоров, занимающихся исключительно своим делом, а ищут людей обученных сразу нескольким дисциплинам:
Гейб Ньюэлл: Кен Бёрдвелл является прекрасным художником, который самостоятельно учился программированию. Он создал скелетную анимацию для всех наших игр, начиная с Half-Life.
Вы помните щупальца из Half-Life? Ну, вот как раз Кен смог отредактировать тот уровень, изменить модель щупалец и изменить программный код, чтобы сделать всё так, как вам всем знакомо. Если бы он был только моделером, аниматором или же просто программистом, он смог бы сделать лишь одну часть всей этой работы. |
Develop: Действительно ли Facebook является жизнеспособной платформой для Valve?
Гейб Ньюэлл: Мы стремимся думать обо всём с точки зрения наших клиентов. И если наш клиент большой любитель Facebook, мы просто обязаны задуматься над тем, как сделать Team Fortress 2 или Portal 2 лучше для него. Когда мы смотрим на Facebook, мы видим набор каких-то услуг и многих наших клиентов. Мы могли бы сделать уйму полезных вещей для них. Дело в том, что слишком много наших клиентов используют Facebook, чтобы просто взять и проигнорировать их. Такая же ситуация, кстати, с iPhone и Android — мы не можем игнорировать их. |